Toyo Open Country A/T и теплоход на подводных крыльях
Публикуем материал журнала "Клуб 4x4" от 29 апреля 2021 года.
Автор текста: Григорий Алёшин
Фото: Максим Кузнецов
Оригинал статьи доступен по ссылке: https://4x4.media/60039-toyo-open-country-a-t-i-teplohod-na-podvodnyh-krylyah.html
Смотрите видеообзор, кликнув по картинке ниже.
Перед выездом мы, разумеется, стравили одно из колёс, чтобы посмотреть, как поведёт себя шина при пониженном давлении. Оказалось, что полутора атмосфер вполне достаточно, чтобы пятно контакта заметно увеличилось, но это практически предел. Снижать дальше – только шину портить. Довольно низкий профиль не располагает к подобным экспериментам, да и производитель настоятельно рекомендует придерживаться значений, указанных в инструкции к автомобилю. К тому же, для сложного офф-роуда существует Open Country Mud Terrain, а у нас задача более универсального характера – совместить приятное с полезным. То есть после зимней спячки прокатать маршрут, на котором не были пару лет, а заодно посмотреть, как A/T Plus ведут себя на дорогах разного качества, грунтовках и лёгком бездорожье.
На асфальте Open Country A/T Plus произвели хорошее впечатление. В салоне их не слышно даже на высоких скоростях, а если сравнивать с зимней резиной, которую мы только что сняли, разница особенно заметна. Существенных изменений в управляемости нет, а вот стыки и мелкие неровности почти не ощущаются (мы знаем, что пользователи любят Toyo как раз за мягкость). Скоростной индекс шин Н (210 км/ч), так что разгон ограничивается только ПДД. Внедорожник прекрасно держит дорогу, не танцует в асфальтовой колее и не создаёт пугающих кренов при резких манёврах.
С ровной федеральной трассы мы съехали на знакомый постапокалиптический грейдер, состоящий из битого кирпича, кусков старого асфальта и мусора. У Lexus энергоёмкая подвеска и на высокопрофильных шинах по такой дороге можно валить под сотню. Но и наши низкопрофильные Open Country оказались на удивление комфортными, на 50-70 км/ч не возникало ощущения, что позвоночник вот-вот пробьёт потолок, как это часто бывает с шинами подобного профиля.
По сложившей за годы строительства капитализма традиции, грейдер привёл нас к забору с закрытыми воротами и суровой охраной. Похоже, соседний коттеджный посёлок за время нашего отсутствия разжился очередным куском земли под застройку. Что ж, так даже лучше. Значит к конечной точке маршрута, на высоком речном берегу, мы поедем через овраги и поля. На сложном рельефе приходится максимально поднимать пневмоподвеску – нежный пластиковый обвес «Лексуса» не любит контактов с грунтом. Тут нужно очень точно работать с газом, а если не проходишь по геометрии – иметь возможность сдать назад без пробуксовки.
Благодаря хорошему зацепу протектора, тяжёлый внедорожник не стаскивает под собственным весом и можно проезжать опасные рытвины с ювелирной точностью. Только в конце самого крутого подъёма, колёса сорвались в пробуксовку, однако мы спустились обратно и заехали по более стабильному покрытию. На асфальтовых шинах машина просто соскользнула бы вниз как на салазках, а подняться вряд ли удалось бы даже с хорошего разгона.
Выбравшись из оврага, мы проехали по мокрой колее, перевалили через опушку на краю луговины, добрались до высокого берега на излучине реки, полетали на коптере и к вечеру были на финише – у теплохода на подводных крыльях «Ракета 102». Он стоит на вечном приколе у села Верхнее Мячково в месте впадения Пахры в Москва-реку и отмечен на картах, как памятник технике. Правда подъехать к нему можно только по грунтовке и в межсезонье на дорожной резине это вряд ли получится. Ну а с All Terrain – легко в любое время года.
Несмотря на незапланированный объезд, нам удалось пройти маршрут до конца и не в последнюю очередь благодаря правильно выбранным шинам. Toyo Open Country A/T Plus подходят как для ежедневного использования, так и для небольшого офф-роуда. Они позволяют не жертвовать комфортом на асфальте и не отказывать себе в удовольствии съезжать с проторенных трасс. К тому же, не будем забывать, что Lexus LX 450D не какой-нибудь KIA Seltos и красивые шины, с протектором заходящим на боковины, отлично дополняют образ настоящего классического внедорожника.
Технические подробности
У шин Toyo Open Country A/T Plus ассиметричный протектор, образующий пять рёбер с жёсткими блоками. Особый состав резиновой смеси с добавлением силики, стальной брекерный слой и каркас из двухслойного полиэстера, обеспечивают управляемость, износостойкость, прочность, а также уверенное движение по мокрой дороге. Широкая канавка с внешней стороны и развитый протектор на боковинах, дают хороший зацеп на бездорожье. Рельефные блоки со ступенчатыми краями отвечают за сцепление при разгоне, стабильность и низкий уровень шума при движении по асфальту с большой скоростью и эффективное торможение.