Концепция технологии контроля шины
Хиого, Япония (Hyogo, Japan) — 14 февраля 2020 г. — Toyo Tire Corporation (штаб-квартира: г. Итами, преф. Хиого; президент и исполнительный директор: Такаси Симидзу; здесь и далее «Toyo Tires») объявила о разработке новой технологии контроля шины. Эта технология визуализирует характеристики шины при движении в реальном времени. Цифровые технологии и искусственный интеллект регистрируют информацию о состоянии шины, включая ее износ и нагрузку, дорожные и погодные условия и другие факторы.
Графическая симуляция визуализированного усилия шины
Сфера мобильности вступила в эру CASE*1. Автомобильные шины должны получить более интеллектуальные функции передачи информации и обеспечивать повышенную точность и оперативное управление для контроля над автомобилем и необходимого обслуживания.
Для этого требуется разработка технологии, и компания Toyo Tire руководствуется концепцией создания новой дополнительной ценности при помощи контроля шины. Шины — это единственная часть автомобиля, контактирующая с дорогой. Компания Toyo Tire получает различные данные, используя сами шины в качестве прибора.
*1: CASE — это аббревиатура Connected/Autonomous/Shared & Service/Electric (Подключение/Автономность/Совместное пользование и обслуживание/Электричество). Эта аббревиатура отражает четыре основные тенденции изменений в автомобильной отрасли.
Компания Toyo Tire разработала новую технологию контроля шины. Датчики присоединяются непосредственно к шине и определяют ее состояние и условия дороги при движении. Сложная арифметическая обработка широкого спектра полученной информации позволяет оценивать предел характеристик шины (сцепления с дорогой). Технология может определять и визуализировать данные, чтобы убедиться, что характеристики и усилие*2 шины во время движения соответствуют уровню реальных дорожных условий.
*2: Фактические характеристики шины (уникальное определение компании Toyo Tire) оцениваются на основании данных о давлении воздуха, поверхности дороги, нагрузке, износе от трения и неровностей.
Таким образом шина функционирует в качестве прибора по получению информации. На основании полученных данных определяется предел характеристик шины, а также их текущее значение в реальном времени для конкретного автомобиля. Шина может связываться с автомобилем для достижения большей точности курсовой устойчивости и поддержки для предотвращения опасностей на дороге.
Компания Toyo Tire планирует использовать открытые инновации для интеграции новой технологии контроля шин с использованием внешних датчиков и других технических решений, чтобы добиться наилучшей мобильности.
■ Технология для определения усилия шины
Концепцией контроля шин компании Toyo Tires является создание базового технического решения по использованию шины в качестве устройства для сбора информации, что призвано способствовать высокоточному и безопасному движению. На основании полученной информации определяются «характеристики шин, требуемые для движения в данных дорожных условиях» и «фактические характеристики движения».
Для расчета характеристик создается модель оценки усилия шины, в которую вводится информация, полученная от датчиков, прикрепленных к шине. Компания планирует связать эту технологию с автомобилем, совместив ее с другими устройствами.
Эта модель оценки усилия шины создана с использованием анализа данных и искусственного интеллекта. Похожие технологии, которые распознают, обрабатывают и реагируют на голос или изображение, используются в том числе в смартфонах. Она была создана в партнерстве с институтом SAS в Японии*3.
*3: Ведущая компания в области аналитики для внедрения высокотехнологичных решений интернета вещей и использования технологии искусственного интеллекта в широком спектре отраслей при помощи инновационного программного обеспечения и сервисов (https://www.sas.com/ja_jp/home.html).
Технология контроля шины TOYO TIRE для определения усилия шины в реальном времени на основании различных данных
■ Модель оценки усилия шины
Для создания модели оценки усилия шины, которая использует анализ данных и искусственный интеллект, мы применили обучающие данные. Они были получены при синхронизации датчиков от различных измерительных приборов, присоединенных к автомобилю и его колесам/шинам. После выполнения POC (апробации концепции) мы подтвердили возможности модели, собрали обучающие данные в различных условиях, повторили эксперименты с методами обучения и продолжили разработку.
Изображение создания модели оценки усилия шины
На сегодняшний день мы успешно использовали эту модель для оценки и определения усилия шины на нашей испытательной трассе. В настоящее время компания Toyo Tire собирает данные об усилии шины при помощи датчиков, установленных на реальных автомобилях, которые двигаются по дорогам общего пользования. Эта технология не только повысит безопасность и надежность мобильности, но и увеличит потенциал создания новой дополнительной ценности, определив особенности использования шин.
Цель компании — не просто сбор информации при помощи датчиков. Компания Toyo Tire как производитель шин стремится повысить безопасность и надежность мобильности при помощи собственной технологии определения характеристик шин с помощью датчиков, расширив при этом возможности новой бизнес-модели.
Визуализация усилия шины