Технология Toyo Silent Technology
Общество мобильности подошло к порогу перемен, которые случаются раз в сто лет. Условия окружающей среды и технологии, связанные с автомобилями, резко меняются. Например, на дорогах все больше электромобилей, а автопилотирование на глазах становится реальностью. Для того чтобы внести свой вклад в обеспечение комфорта пассажиров за счет снижения уровня шума, специалисты компании Toyo Tires разработали новое устройство. Оно эффективно снижает уровень резонансного шума в полости шины (полостной шум), одного из источников шума в салоне автомобиля.
Полостной шум — это один из видов шума в салоне автомобиля. В зависимости от размерности шин его частота находится в диапазоне примерно 200–250 Гц. Он воспринимается, например, в виде ударного шума при наезде на швы дорожного полотна или шума при движении по дороге с неровным покрытием.
Первопричиной полостного шума становится вибрация шины при ее качении по дорожному покрытию. Вибрация шины ведет к вибрации воздуха внутри шины, в результате чего генерируется шум. Таким образом, шум в салоне автомобиля — это следствие резонанса воздуха в шине и передача этого явления внутрь автомобиля.
Визуализация подтвердила предположение о том, что воздух движется по окружности шины и в вертикальном (радиальном) направлении. Используя это знание, специалисты Toyo Tires разработали устройство на основе уникального подхода к снижению уровня шума за счет использования особенностей потока воздуха. Это устройство отличается уникальной конструкцией, сочетающей в себе арочную перфорированную пленку и вспененный материал цилиндрической формы.
Прохождение воздуха через поры в перфорированной пленке способствует снижению уровня шума в шине. А благодаря арочному расположению пленки устройство воздействует на движения потока воздуха как в радиальном направлении, так и по окружности. Полые элементы цилиндрической формы из вспененного материала поддерживают арочную форму перфорированной пленки и еще больше снижают уровень шума благодаря своей структуре.
Наше уникальное устройство значительно снижает пиковое значение полостного шума. Пик приходится на диапазон частот примерно 200–250 Гц. Результаты проведенного нами испытания подтвердили, что это устройство способно снизить уровень шума на величину до 12 дБ (в пиковом диапазоне 200–250 Гц). Мы доказали возможность снижения уровня шума в салоне на 6–11 % во всем диапазоне (даже за пределами диапазона 200–250 Гц). Наибольшее снижение было характерно для зон средних и задних сидений.
Наша компания продолжит совершенствовать шины на основании этой технологии, а также сделает все возможное для разработки инновационных технических решений, отвечающих требованиям следующих поколений общества мобильности.