Новости
T-MODE - новая платформа для разработки шин
29 июля 2019 г.
Эволюция базовых технологий для разработки шин
и их объединение с ИИ
Новая высокоэффективная и высокоточная платформа
для разработки шин
Хиого, Япония (Hyogo, Japan) — 9 июля 2019 г. — Компания Toyo Tire (штаб-квартира: г. Итами (Itami), преф. Хиого (Hyogo); президент Такаси Симидзу (Takashi Shimizu)) анонсировала дальнейшее развитие собственных базовых технологий для разработки автомобильных шин и объединение подхода CAE*1 с технологиями искусственного интеллекта (ИИ) в новую систему T-MODE, которая станет основой процесса разработки шин. Использование модернизированной платформы T-MODE позволит вывести процесс создания шин на новый уровень.
*1) CAE (Computer Aided Engineering; автоматизированное проектирование) — использование компьютеров для проектирования и разработки.Разработка шин на основе имитационного моделирования
В 2000 году специалисты Toyo Tire объединили две технологии моделирования с использованием суперкомпьютеров ([1] технологию «Tire Simulation», которая позволяет воспроизводить движение шин в процессе эксплуатации и использует полученные результаты для прогнозирования характеристик и структурного анализа, и [2] технологию «Driving Simulation», которая воспроизводит информацию о различных моделях автомобилей, количестве пассажиров, нагрузке, манере вождения и других параметрах, чтобы оценивать, как движение автомобилей влияет на шины), создав базовую технологию разработки шин, получившую название T-mode. С тех пор компания непрерывно работала над созданием идеальных шин, стремясь использовать весь потенциал этой технологии.
Переход от старой платформы T-mode к новой платформе T-MODE
Поскольку шины являются единственной деталью автомобиля, которая напрямую контактирует с дорожным покрытием, они играют важную роль в удовлетворении разнообразных требований к характеристикам автомобилей. Перспективы перехода на электромобили и широкого распространения автономного вождения ведут к росту конкуренции в области технологических достижений для мобильности следующего поколения. В подобных условиях характеристики и функциональные возможности шин должны быстро измениться, чтобы поддержать «эволюцию мобильности». Ключевую роль в этом сыграют высокая точность и высокая скорость разработки новых продуктов. Компания Toyo Tire использовала подход SPDM*2 для включения технологий разработки на основе ИИ в традиционную платформу T-mode (собственная технологическая инфраструктура для моделирования) и перехода к более совершенным процессам разработки на базе новой платформы T-MODE.
*2) SPDM (Simulation Process and Data Management; управление процессом и данными моделирования) — инфраструктура, позволяющая объединять все формы управления данными и обеспечивать совместное использование стандартизированных процессов.Революционные изменения процесса разработки шин: SPDM
В процессе разработки шин в модели учитывается множество разных конструктивных параметров и условий эксплуатации. При этом для оптимизации характеристик и создания необходимой конструкции регулярно повторяются циклы: разработка, моделирование, создание прототипа и оценка.
Чтобы ускорить разработку продуктов, требовалось дальнейшее повышение производительности моделирования и задействование методов высокоточного проектирования. Созданный для решения данной задачи подход SPDM радикально изменил процесс разработки Toyo Tire.
Собственная технологическая инфраструктура проектирования и разработки TOYO TIRE
Единое управление различными данными и их использование в качестве общедоступных ресурсов
В рамках традиционного подхода данные, получаемые разработчиком в процессе моделирования, обрабатываются только им самим. Новая платформа T-MODE объединяет управление различными типами данных, преобразуя их в общедоступные ресурсы, которыми могут пользоваться разные разработчики. Объединение расчетных данных, данных моделирования и данных испытаний увеличивает общую полезность информации, а также позволяет использовать ее в качестве данных для глубокого обучения.
Данные, получаемые разработчиками в ходе моделирования, автоматически сохраняются на сервере коллективного доступа и способствуют сокращению продолжительности тестирования и периода с начала разработки до момента производства новых продуктов. Этот эффект достигается за счет использования их в анализе и прогнозировании в качестве ресурса базы данных.
Применение ИИ и внедрение метода решения обратных задач
Ожидается, что создание и внедрение SPDM, предусматривающее объединение технологий разработки с технологической инфраструктурой моделирования, приведет к существенному ускорению технологических инноваций.
Традиционно, эта задача решалась следующим образом: сначала определялись технические условия на проектирование, затем выполнялось моделирование, результатом которого становились значения рабочих характеристик. Если значения характеристик не соответствовали заданным требованиям, технические условия пересматривались, и моделирование повторялось, что увеличивало общую продолжительность процесса с ростом количества повторений.
Получение расчетных данных для конструкций, форм и рисунков протектора, которые необходимы для получения заданных характеристик, на основе подхода «Решение обратной задачи», по сути, является способом ввода требуемых значений характеристик и использования необходимых технических условий, определяемых с помощью технологий ИИ.
Дальнейшее развитие аэродинамического моделирования
В мае 2018 года представители Toyo Tire объявили, что компания разработала собственную технологию «Mobility Aerodynamics» (аэродинамическое моделирование), которая позволит создавать «шины, обладающие превосходными аэродинамическими характеристиками*3» — они необходимы для дальнейшего снижения расхода топлива и увеличения запаса хода электромобилей.
*3) Аэродинамические характеристики — характеристики аэродинамических сил (сопротивление воздуха) и воздушного потока, воздействующих на тело во время движения в воздухе.Специалисты компании анализируют и прогнозируют аэродинамические характеристики шин и автомобилей с учетом условий контакта катящихся шин с опорной поверхностью*4. При этом уровень моделирования не имеет аналогов в этой отрасли. Конструкторы используют реальные варианты рисунков протектора, сопоставляя условия эксплуатации шин во время движения автомобиля (прежде всего, нагрузки на шины и скорости транспортного средства) с условиями, характерными для различных колесных дисков и кузовов автомобилей, предварительно определив, как именно форма шин меняется в этих условиях.
*4) Условия контакта катящихся шин с опорной поверхностью — условия, возникающие при движении шины по реальному дорожному покрытию (условия в точке контакта).С 2018 года компания Toyo Tire действует в новой области и успешно внедряет технологии прогнозирования аэродинамических характеристик автомобильных кузовов в целом с учетом контакта шин с поверхностью, их деформации и вращения.
Кроме того, в конце 2019 года Toyo Tire намеревается расширить сферу управления аэродинамическим моделированием на основе новой платформы T-MODE в направлении технологий прогнозирования. Они позволят получать варианты конструкции шин, которые улучшат аэродинамические характеристики автомобилей в целом.
Важность аэродинамических характеристик
Сила лобового сопротивления — это сопротивление, которое автомобиль преодолевает во время движения. Уменьшение этой силы может привести к более эффективному использованию топлива. Принимая во внимание общественный запрос на улучшение экологических характеристик автомобилей, производители транспортных средств работают над созданием новых конструкций, которые приведут к улучшению аэродинамических характеристик. Производители электромобилей также решают задачу по увеличению запаса хода после каждой подзарядки, поэтому совершенствование аэродинамических характеристик имеет для них большое значение.
Новый Outlander PHEV на шинах Open Country
Toyo Tires выбраны как ОЕ для флагмана Mitsubishi
Победа в Чемпионате NLS 2024
Подиум в 6 раунде NLS
Победа в классе Legends в гонке Baja 1000
Густаво Вилдосола-старший выиграл в своем классе
Досрочная победа в Чемпионате NLS 2024 в классе SP10
1-ое и 2-ое место в NLS5
Победа в ралли Марокко 2024
Победа команды в Stock классе и Open Auto классе
4-ая победа подряд в Baja 400
Брайс Мензис и Toyo Tires одержали победу в гонке
Победа Toyo Tires в ралли AXCR 2024
Шины Toyo Tires Open Country M/T обеспечили победу
Победа Toyo Tires в NLS3
1-ое и 3-е места в классе SP10
Вильдосола старший и Toyo Tires выиграли в SCORE Baja 500
Г. Вильдосола и Д. Дэвис победили в своих классах