Новости
Масато Кавабата:«...о дрифте я мечтал с детства!»
15 сентября 2014 г.
А представляете, если бы дрифт был разрешен правилами дорожного движения? К несчастью для дрифтеров и к счастью всех остальных, автоспорт есть автоспорт и место ему только на закрытых трассах. И пока на очередном километровом участке кто-нибудь сжигает свежий комплект дорогущих покрышек, мы поговорили с Масато Кавабатой. Человеком, который совмещает в себе счастье как одной категории людей, так и второй.
Масато Кавабата – профессиональный дрифтер, лидер японской команды «TOYO TIRES DRIFT». В преддверии сражения Японии и России в дрифт-битве во Владивостоке мы попросили гонщика рассказать о себе. Торжество японской четкости, сдержанности и лаконичности – читайте в нашем материале.
***
Когда я учился в классе 5–6, я смотрел дрифт по телевизору. Именно это и стало переломным моментом, когда я заинтересовался этим видом спорта не на шутку. В тот момент я решил: как только мне исполняется 18 лет (в Японии права выдают именно с этого возраста), я начинаю заниматься дрифтом. И я никогда не занимался никаким другим автоспортом. А дрифт просто обожаю.
Чтобы научиться «давать угла» с нуля, нужно примерно 10 лет.
В Японии дрифту учат в спортивном комплексе «Ebisu Circuit», который расположен в префектуре Фукусима. В комплексе есть специальная трасса только для этих целей.
Самое главное в одиночных заездах, на мой взгляд, – это правильное соотношение скорости и угла заноса. Что касается парных заездов, то должен признаться, что с каждой новой гонкой мои навыки все еще растут. Чтобы научиться выигрывать тесное противостояние, нужно пройти долгий путь проб и ошибок.
Когда я выступал в Ebisu Circuit еще как любитель, я получил бесплатные детали от одного производителя автомобильных запчастей. Два года спустя после моего первого заезда в Лиге D1 мне повезло: TOYO оценили мои навыки дрифта – и я получил предложение от спонсора.
По будням я с утра до вечера на работе. Если после работы у меня остается время, то я занимаюсь дрифтом. Другими словами, в рабочие дни соотношение получается такое: 80 % – работа, а 20 % – дрифт.
У меня есть права и собственная TOYOTA MarkⅡ. А свой стиль вождения я назвал бы «безукоризненным». Мне нравится соблюдать правила дорожного движения и ездить аккуратно.
Мне бы очень хотелось померяться силами с кем-нибудь из «Российской Дрифт Серии» (RDS) во Владивостоке.
Я знаком с Гочей Чивчяном [российский пилот из Красноярска, 28 лет – прим. Toyo]. В прошлом году он принимал участие в финальном заезде D1, и я ехал вместе с ним. Он подарил мне бутылку водки \(^o^)/.
На всю жизнь я запомню одиночный заезд на 3 этапе D1 в 2009 году. Я заявил, что получу 100 баллов, и сдержал слово. Я прошел 1 поворот под острым углом и сумел удачно вписаться в него.
Каждые 4–5 заездов я меняю шины. Самый короткий срок у меня был 2 гонки.
Новый Outlander PHEV на шинах Open Country
Toyo Tires выбраны как ОЕ для флагмана Mitsubishi
Победа в Чемпионате NLS 2024
Подиум в 6 раунде NLS
Победа в классе Legends в гонке Baja 1000
Густаво Вилдосола-старший выиграл в своем классе
Досрочная победа в Чемпионате NLS 2024 в классе SP10
1-ое и 2-ое место в NLS5
Победа в ралли Марокко 2024
Победа команды в Stock классе и Open Auto классе
4-ая победа подряд в Baja 400
Брайс Мензис и Toyo Tires одержали победу в гонке
Победа Toyo Tires в ралли AXCR 2024
Шины Toyo Tires Open Country M/T обеспечили победу
Победа Toyo Tires в NLS3
1-ое и 3-е места в классе SP10
Вильдосола старший и Toyo Tires выиграли в SCORE Baja 500
Г. Вильдосола и Д. Дэвис победили в своих классах